Сверхлегкие гарнитуры наконец-то могут сделать виртуальную реальность комфортной

Ключевые выводы

  • Новые чипы, разрабатываемые Qualcomm, могут использоваться в сверхлегких гарнитурах виртуальной реальности.
  • Технологические компании пытаются сделать гарнитуры, которые пользователи могут с комфортом носить в течение всего дня.
  • Ожидается, что Apple выпустит легкую гарнитуру дополненной реальности в 2022 году.
Сверхлегкие гарнитуры наконец-то могут сделать виртуальную реальность комфортной
Очки VR

Qualcomm и Microsoft сотрудничают в разработке нового чипа для будущих легких очков виртуальной и дополненной реальности (AR). Этот шаг является признаком стремления упростить ношение VR-оборудования.

Неуклюжие гарнитуры виртуальной реальности скоро могут уйти в прошлое.

«Легкий дизайн имеет важное значение, потому что, поскольку люди используют эти устройства в своей повседневной жизни, никому не понадобится размер нынешних очков виртуальной и дополненной реальности», — сказал Боб Билбрук, генеральный директор компании Captjur, специализирующейся на виртуальной реальности, в интервью Lifewire по электронной почте. «Метавселенная — это наложение реального мира и вашего цифрового мира, и вы сможете легко переключаться между ними для услуг, развлечений, банковских операций, впечатлений и т. д., и для этого внедрения необходим легкий дизайн».

Цель нового чипа

Цель нового чипа — покончить с тяжелым дизайном современных гарнитур виртуальной реальности, таких как Oculus Quest 2, которые утяжеляют лица пользователей. Технологические компании надеются создать гарнитуры, которые пользователи смогут с комфортом носить в течение всего дня.

«Наша цель — вдохновить и дать другим возможность коллективно работать над созданием будущего метавселенной — будущего, основанного на доверии и инновациях», — сказал в пресс-релизе Рубен Кабальеро, корпоративный вице-президент Microsoft по смешанной реальности. «Мы рассчитываем на сотрудничество с Qualcomm Technologies, чтобы помочь всей экосистеме раскрыть потенциал метавселенной».

Гарнитуры меньшего размера вскоре могут появиться в ближайшем к вам магазине. Shiftall недавно продемонстрировал MeganeX, пару компактных очков с дисплеями MicroOLED. Он весит 8,8 унции, имеет дисплеи MicroOLED с частотой 120 Гц и может содержать дополнительный аксессуар для изменения температуры, который создает иммерсивные эффекты нагрева и охлаждения. Ожидается, что гарнитура будет выпущена этой весной по цене около 900 долларов.

TCL также недавно представила прототип очков AR, которые предлагают голографический оптический AR опыт microLED. На боковой стороне рамки есть сенсорная поверхность управления, где вы можете провести пальцем и коснуться, чтобы взаимодействовать с содержимым на дисплее. Компания утверждает, что при использовании очков создается впечатление, что вы смотрите на 140-дюймовый экран.

Тем временем Apple, как ожидается, выпустит легкую гарнитуру AR где-то в этом году. Ходят слухи, что гарнитура Apple имеет дизайн, максимально приближенный к обычным очкам, отпускаемым по рецепту.

Что сдерживает разработку VR-шлемов?

Однако чипы — не единственное, что сдерживает разработку легких VR-шлемов. Основным препятствием на пути к «по-настоящему легким, тонким и, в конечном счете, модным» VR-гарнитурам является появление широко распространенных высокоскоростных сотовых сетей 5G, сказал Lifewire Амир Бозоргзаде, генеральный директор VR-фирмы Virtuleap, в интервью по электронной почте.

Новая технология 5G может позволить разгрузить большую часть вычислительной работы, которой в настоящее время обременены гарнитуры, поэтому снаряжение, которое вы носите на лице, не должно выполнять много работы.

Сверхлегкие гарнитуры наконец-то могут сделать виртуальную реальность комфортной
Будущее VR и AR

«Только до тех пор, пока 5G не станет повсеместным и доступным с самой высокой пропускной способностью, мы сможем разблокировать массовое внедрение виртуальной реальности, а также раскрыть весь потенциал дополненной реальности (AR) не только с точки зрения соответствующего оборудования, но и беспрепятственного опыта, обещанного как Метавселенную», — добавил Бозоргзаде.

Более легкие современные материалы также могут сделать гарнитуру более удобной для пользователей. Исследователи даже рассматривают возможность использования алмазов в качестве легких материалов для персональной электроники, такой как гарнитуры виртуальной реальности.

«Алмазные материалы имеют меньший форм-фактор, поэтому занимают меньше места, чем другие», — сказал в интервью Lifewire Адам Хан, основатель AKHAN Semiconductor, компании, занимающейся производством высокотехнологичных материалов. «Усовершенствованные материалы также приводят к увеличению мощности; устройства могут потреблять больше энергии, не нуждаясь в дополнительных материалах, что увеличивает срок службы батареи».

Bestchart
Добавить комментарий