Функция истории обслуживания Apple заставляет некоторых экспертов по ремонту нервничать

Ключевые выводы

  • iOS 15.2 позволяет пользователям просматривать историю обслуживания своих iPhone.
  • Эта функция помечает все детали, произведенные не Apple, как «Неизвестные».
  • Сторонники права на ремонт обеспокоены тем, что Apple будет использовать эту функцию, чтобы монополизировать рынок запасных частей.
Функция истории обслуживания Apple заставляет некоторых экспертов по ремонту нервничать
Обслуживание Apple

Начиная с iOS 15.2, Apple позволит пользователям проверять подлинность компонентов отремонтированных iPhone. Однако этот шаг не понравился защитникам права на ремонт.

В дополнение к функции «Журнал запасных частей и обслуживания», помечающей замененную деталь, Apple также помечает замененные компоненты. Тег «Оригинальная деталь Apple» будет отображаться рядом с компонентами, проданными Apple, в то время как все остальные компоненты сторонних производителей или те, которые использовались в других iPhone или неисправны, получат тег «Неизвестная деталь».

«Я думаю, похвально, что есть прогресс в том, что теперь можно ремонтировать устройства Apple за пределами своей собственной экосистемы (сторонние авторизованные реселлеры могут ремонтировать детали, поставляемые Apple, что раньше было невозможно)», — Макс Шульце, Об этом сообщил исполнительный председатель Альянса устойчивой цифровой инфраструктуры.

Изменения в деталях

В отличие от своей прежней позиции Apple уточнила, что независимо от того, подлинные или неоригинальные компоненты питают устройство, оно не будет искусственно мешать пользователю использовать его.

«Эти сообщения не влияют на вашу способность использовать ваш iPhone, его аккумулятор, дисплей или камеру», — утверждает Apple в своем документе поддержки, добавляя, что информация «используется только для обслуживания, анализа безопасности и улучшения будущих продуктов». .»

«Я думаю, похвально, что есть прогресс в том, что теперь можно ремонтировать устройства Apple за пределами своей собственной экосистемы».

Этот шаг последовал за тем, как Apple смягчила свою позицию по наложению искусственных ограничений на возможность пользователей использовать свои устройства, работающие на неоригинальных компонентах. Совсем недавно негативная реакция со стороны сообщества сторонников права на ремонт побудила Apple объявить об отказе от планов по отключению FaceID на iPhone 13, если дисплей телефона был заменен без инструментов и компонентов, сертифицированных Apple.

Ответный удар привел к тому, что Apple изменила тактику, заявив, что будет информировать клиентов только тогда, когда устройство обнаружит, что на нем работают неоригинальные компоненты, вместо того, чтобы отключать функции. Новая функциональность «История запчастей и обслуживания» в iOS 15.2 вытекает из этой гарантии.

Под капотом

Согласно документу поддержки Apple для новой функции, раздел «История деталей и обслуживания» будет доступен только на устройствах, на которых заводские компоненты были заменены новыми.

На таких устройствах пользователи iOS 15.2 могут перейти в «Настройки»> «Основные»> «О программе», чтобы просмотреть историю обслуживания устройства.

Функция истории обслуживания Apple заставляет некоторых экспертов по ремонту нервничать
История обслуживания устройства

Apple заявляет, что эта функция будет выдавать различную информацию для отслеживаемых компонентов в зависимости от модели «iPhone». Например, владельцы iPhone‌ XR, XS, XS Max и более поздних версий, включая iPhone SE (2-го поколения), смогут увидеть, была ли заменена батарея на их телефоне.

С другой стороны, помимо батареи, пользователи iPhone 11 также смогут узнать, был ли заменен дисплей. Наконец, пользователи iPhone 12 и iPhone 13 получат информацию о замене батареи, дисплея и даже о том, была ли заменена камера.

Безответственный обмен сообщениями

Сторонники права на ремонт, такие как Шульце, приветствовали новую функциональность и оценили уровень прозрачности. Однако то, что взбесило некоторых из них, — это обмен сообщениями, в котором все неоригинальные детали помечаются как «Неизвестные», независимо от их возможностей.

«Похоже, что использование @Apple #RightToRepair было недолгим. Последнее обновление #iOS помечает детали, не принадлежащие Apple, как «неизвестные» — тот же ярлык используется для описания «возможно дефектных» деталей. У владельцев должен быть выбор запчастей», — написал SecuRepairs в Твиттере, добавив, что, хотя польза от этой функции для пользователей спорна, она, несомненно, поможет дать Apple монополию на запчасти для вторичного рынка.

Функция истории обслуживания Apple заставляет некоторых экспертов по ремонту нервничать
Ремонт Apple

SecuRepairs не единственная, кто считает, что обмен сообщениями продвигает идею о том, что приемлемы только оригинальные детали Apple, что может негативно повлиять на авторитетных поставщиков послепродажного обслуживания.

«Вы правы в том, что обмен сообщениями обесценивает и исключает сторонних поставщиков партнеров и ничего не делает для открытия рынка для этих сторонних компонентов», — соглашается Шульце.

Очень громкая экосистема права на ремонт начала подчеркивать зловещие последствия обмена сообщениями. Тем не менее, еще неизвестно, захочет ли Apple изменить теги, чтобы пользователи могли выбирать компоненты, которые они хотят поместить в свои устройства.

Bestchart
Добавить комментарий