Регулятор скорости электродвигателя 220В
Качественный и надежный регулятор частоты вращения для однофазных коллекторных двигателей можно изготовить из обычных деталей всего за 1 ночь. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает управляемый плавный пуск двигателя и стабилизатор скорости двигателя. Такой агрегат работает от напряжения 220 и 110 вольт.
Технические параметры регулятора:
- напряжение питания: 230 вольт переменного тока
- диапазон регулирования: 5…99%
- зарядное напряжение: 230 В/12 А (2,5 кВт с радиатором)
- максимальная мощность без радиатора 300Вт
- низкий уровень шума
- стабилизация биллинга
- плавный пуск
- размеры платы: 50×60 мм
Принципиальная электрическая схема
Схема модуля системы управления построена на основе генератора импульсов ШИМ и симистора управления двигателем, классической для подобных устройств схемотехники. Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение питающего напряжения значением микросхемы генератора, безопасным для питания. Конденсатор С1 отвечает за фильтрацию питающего напряжения. Элементы R3, R5 и Р1 представляют собой делитель напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания количества мощности, подаваемой на нагрузку. Благодаря использованию резистора R2, включенного непосредственно во входную цепь на фазу м/с, внутренние блоки синхронизируются с симистором VT139.
На следующем рисунке показано расположение элементов на печатной плате. При монтаже и наладке необходимо позаботиться о безопасных условиях эксплуатации: регулятор питается от сети 220 В, а его элементы подключаются непосредственно к фазе.
Повышение мощности регулятора
В тестовом случае использовался симистор ВТ138/800 с максимальным током 12 А, что позволяет управлять нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо контролировать еще более высокие токи нагрузки, мы рекомендуем установить тиристор вне платы на большом радиаторе. Вы также должны помнить о выборе правильного предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.
Источник: 2shеmi.ru