Включение синхронного однофазного двигателя СД-10 127 вольт в сеть 220 вольт.

В различном электронном оборудовании и бытовой технике, оставшейся с советских времен, можно встретить асинхронные электродвигатели: в приводах магнитофонов, проигрывателей, электропишущих машинок и других.

Включение синхронного однофазного двигателя СД-10 127 вольт в сеть 220 вольт.
Однофазный двигатель

Как подключить асинхронный двигатель 127 В к сети 220 В

Например, двухфазные асинхронные мотор-редукторы РД-09 на напряжение 127 В широко применялись в саморегистрирующихся промышленных измерительных приборах, были рассчитаны на непрерывную круглосуточную работу и отличались высокой надежностью. Модификации этих двигателей отличались передаточным числом встроенного редуктора, а частота вращения вала колебалась от нескольких оборотов в секунду до всего лишь 2-х в минуту. Момента на оси РД-09 хватает, например, чтобы закрыть и открыть шторы.

Схема подключения синхронного двигателя сд 10уч 2

Для реализации одной из моих идей понадобился маломощный двигатель с питанием от сети. По параметрам мне подошел синхронный двигатель СД-10, который был в наличии. Единственным препятствием перед его использованием был тот факт, что он был разработан для работы от переменного напряжения 127 вольт.

Поискав в интернете переработку этого синхронного двигателя СД-10 для использования от сети 220 вольт, никакой информации не нашел. Зато удалось найти информацию о маломощном двигателе РД-09. Сделав аналогичную переделку для моего мотора СД-10 и подобрав номиналы конденсаторов, удалось добиться безопасного пуска и стабильной работы мотора.

Гасящий конденсатор С2 следует выбирать небольших номиналов (от 0,5-1мкФ). При правильно подобранном конденсаторе напряжение на сетевой обмотке (С1-С2) двигателя должно быть примерно равно 127 вольт. Т.к напряжение моей домашней сети немного занижено, то емкость С2, в моем случае, 5мкФ. Для других показаний сетевого напряжения емкость может быть 4 мкФ или меньше.

Пусковой конденсатор С1 также необходимо выбирать между малыми значениями. Конденсатор слишком малой емкости не обеспечивает надежного пуска двигателя, при избытке может привести к перегреву обмотки двигателя.

Корректировать емкости конденсаторов необходимо после приложения к валу двигателя механической нагрузки нормального режима работы. В цепях переменного тока следует использовать только конденсаторы, рассчитанные на напряжение более 250 вольт. Керамика и ржавчина: нельзя использовать.

Подключение однофазного синхронного двигателя

Несмотря на сложность конструкции синхронных двигателей, они имеют множество преимуществ перед асинхронными. Главное — низкая чувствительность к перенапряжениям, что приводит к резкому снижению или увеличению силы тока. Не менее существенно и то, что синхронные двигатели могут работать даже с перегрузкой, не говоря уже об оптимальном режиме реактивной мощности и вращения вала с постоянной скоростью. Однако подключение трудоемкий процесс, и это уже недостаток.

Асинхронный пуск синхронного двигателя

Если металлические стержни размещены на концах полюсов ротора и соединены друг с другом по бокам кольцами, то пуск двигателя должен производиться асинхронным способом. Эти стержни играют роль вспомогательной обмотки, имеющейся у асинхронного двигателя. При этом обмотка возбуждения закорачивается разрядным резистором, а обмотка статора подключается к сети. Только так можно гарантировать такое же ускорение, как у асинхронного электродвигателя. Но после того, как скорость вращения будет максимально приближена к синхронизации (достаточно 95%), обмотка возбуждения подключается к источнику постоянного тока. Скорость становится полностью синхронной, что предполагает уменьшение ЭДС индукции вспомогательной обмотки до нуля.

От того, какой он у вас: синхронный или асинхронный, будет зависеть схема и способ подключения вашего двигателя. Также учитывается мощность двигателя, а также режим запуска: с нагрузкой или без. Элементарное понимание механики и электромагнитных явлений поможет вам разобраться в чертежах.

Источник: аvtikа.ru

Bestchart
Добавить комментарий

  1. Evgen52

    Будьте любезны, подскажите ссылку на подключение электродвигателя сд10а 220в. Прошло более 40 лет со времени когда видел схемы. Эти двигатели использовались в приводах диаграммы в приборах эпп и эмп. Помню , что было два конденсатора, как  в вашем случае. Но у меня сейчас сд10а, на 220В. Хотелось бы знать точно, больше такого моторчика нет, жаль если погублю в результате эксперимента

  2. admin

    Evgen52, если Вы уверены, что он на 220v, т.е. маркировка и характеристики нанесенные на корпусе остались просматриваемые, тогда схема подключения аналогичная той, которая приведена в статье. Единственное, что из схемы нужно исключить гасящий конденсатор С2. У Вас могло быть 2 конденсатора из-за того, что нужной емкости в одном конденсаторе не было и ее получали путем параллельного или последовательного соединения двух конденсаторов.

  3. Evgen52

    admin, благодарю за оперативный ответ. Предполагаю, что в приборах стояли  СД-10 с номиналом 127В

  4. admin

    Evgen52, на Вашем четко видно, что он на 220v, сомнений нет.

  5. Evgen52

    Вот ещё ссылочка http://chem21.info/page/004131089189158127072210159088212063127218057123/, нашёл по теме. Или картиночка, т.с., см. файл

  6. admin

    Evgen52, на изображении видно один конденсатор.