Расширение 5G находится в подвешенном состоянии из-за соображений безопасности FAA

Ключевые выводы

  • FAA издало директивы, касающиеся того, что услуги 5G могут мешать работе радиовысотомеров в самолетах.
  • Перенаправления вызовут значительные денежные потери из-за задержек и отклонений, предполагает авиационная отрасль.
  • Телекоммуникационная отрасль считает опасения FAA необоснованными.
Расширение 5G находится в подвешенном состоянии из-за соображений безопасности FAA

Если Федеральное авиационное управление (FAA) добьется своего, вы не сможете пользоваться услугами 5G с января 2022 года, как и планировалось.

Призывая к отсрочке развертывания, FAA сначала утверждало, что антенны 5G C-диапазона могут создавать помехи для важного оборудования авиакомпаний. Затем компания выпустила пару директив по летной годности (AD), предписывающих авиакомпаниям отклонять рейсы при определенных условиях, которые, по словам инсайдеров отрасли, могут стоить миллиарды долларов.

«Если бы AD был применен в отношении просроченных рейсов авиакомпаний для участников America в 2019 году, это повлияло бы примерно на 345 000 пассажирских рейсов, 32 миллиона пассажиров и 5400 грузовых рейсов в виде задержек рейсов, отклонений или отмен», — заключает Impact. Анализ Директивы FAA о летной годности 5G, проведенный авиакомпаниями для Америки.

Холдинг шаблон

В ноябре 2021 года договорились отложить коммерческий запуск беспроводной услуги 5G C-диапазона до 5 января 2022 года после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу безопасности ее потенциального воздействия на критически важное оборудование авиакомпаний.

По мере приближения новой даты развертывания FAA выпустило объявления, призывающие к пересмотру руководств по летной эксплуатации, чтобы запретить некоторые полетные операции, которые зависят от использования радиовысотомеров при наличии сигналов беспроводной широкополосной связи 5G C-диапазона.

«Несмотря на отсутствие достоверных доказательств риска для авиационной безопасности, поставщики беспроводной связи в США добровольно внедрили самый полный в мире набор временных средств защиты».

В заявлении Картер Янг, управляющий директор по отраслевым коммуникациям для авиакомпаний Америки, сказал, что рекламные объявления FAA выявляют проблемы безопасности, которые будут «крайне разрушительными» для национальной системы воздушного пространства и населения.

По сути, рекламные объявления просят авиакомпании не полагаться на радиовысотомеры при приближении к аэропорту рядом с антенной 5G C-диапазона и вместо этого переключаться в другой аэропорт. Airlines for America считает, что ответственность за выход из тупика лежит на телекоммуникационных компаниях.

«Отсутствие серьезных мер по смягчению последствий со стороны телекоммуникационных компаний 5G для решения проблем с помехами серьезно подорвет и нанесет ущерб экономике в то время, когда цепочки поставок уже натянуты», — говорится в анализе воздействия Airlines for America.

Ложный флаг

Майкл Маркус, адъюнкт-профессор электротехники и вычислительной техники в Северо-восточном университете и независимый эксперт по беспроводным технологиям и политике использования спектра, сообщил Lifewire в электронном письме, что некоторые радиолокационные высотомеры действительно восприимчивы к 5G в близлежащих диапазонах. Тем не менее, он не впечатлен ответом FAA.

«Поскольку FAA допустило эту проблему, они только недавно начали собирать данные о том, какие модели и насколько они распространены», — сказал он.

Как бывший помощник начальника инженерно-технического отдела Федеральной комиссии по связи (FCC) Маркус был свидетелем подобных ситуаций в прошлом.

Назвав проблемы с соседними полосами «относительно распространенными», Маркус указал на проблему, возникшую три десятилетия назад между использованием FM-вещания чуть ниже 108 МГц и системой посадки самолета по приборам (ILS) чуть выше этой частоты.

«Реальный вопрос заключается в том, кто будет нести основное бремя в решении этой ситуации, либо владельцы некоторых моделей радиолокационных высотомеров в самолетах, которые не соответствуют разумным стандартам помехоустойчивости», — сказал Маркус.

Середина

Между тем Ян из Airlines for America заявил, что группа продолжает призывать FCC и FAA к совместной работе над практическим решением, которое позволит внедрить технологию 5G C-диапазона, «придавая первостепенное значение безопасности и избегая каких-либо нарушений в работе авиационной системы».

Подобного мнения придерживается Мередит Аттвелл Бейкер, президент и главный исполнительный директор CTIA, торговой ассоциации, представляющей индустрию беспроводной связи в США, и бывший член FCC. В заявлении, опубликованном Lifewire, Бейкер сказал, что можно обеспечить как безопасные полеты, так и надежный сервис 5G.

Расширение 5G находится в подвешенном состоянии из-за соображений безопасности FAA

«Несмотря на отсутствие достоверных доказательств риска для авиационной безопасности, поставщики беспроводной связи в США добровольно внедрили самый полный в мире набор временных средств защиты. Мы тесно сотрудничаем с авиационной отраслью и находимся на пути к тому, чтобы присоединиться к почти 40 странам, безопасно использующим 5G. в C-диапазоне в январе», — заверил Бейкер.

Сейчас все находится в подвешенном состоянии, и неясно, будут ли услуги 5G C-диапазона доступны с 5 января 2022 года или развертывание будет отложено еще больше, поскольку два федеральных органа борются за превосходство.

Bestchart
Добавить комментарий