меню
EXTRA-PIC+ v.3.2 |
 


Недавно мне понадобилось запрограммировать PIC и EEPROM. Походил по просторам Интернет, почитав статьи, решил, что делать нужно программатор, и не простой, а универсальный программатор (зачем под каждую серию делать отдельный?). Различия между несложными моделями универсальных программаторов для меня были порты (COM-port или LPT), через которые они работаю. Так как у меня LPT занят ЧПУ (CNC) станком, мне нужно было отталкиваться от схемы универсального программатора с COM-port`ом.


Для меня оптимальным выбором универсального программатора стал EXTRA-PIC (EXTRA-PIC+) v.3.2. Его схема (вариации схем) распространяется свободно в Интернете. Также можно скачать варианты печатных плат под него, достаточно просто правильно отправить запрос в поисковик «универсальный программатор EXTRA-PIC».



Просмотрев все варианты универсального программатора EXTRA-PIC, решил остановиться на версии EXTRA-PIC+ v.3.2. внеся, конечно же, свои коррективы. Печатная плата тоже потерпела изменений. Предоставляю ее Вам.


Скачать бесплатно схему печатной платы универсального программатора EXTRA-PIC+ v.3.2 в формате *.lay.


https://best-chart.ru/download/Joliat_best-chart.ru.lay


Меня очень порадовало, что этот универсальный программатор универсален не только количеством и разновидностью программируемых микросхем, но и универсален в качестве используемых деталей для изготовления его, т.к. не все комплектующие из «стандартного» набора мне удалось найти на радио рынке.


Итак, для начала расскажу перечень деталей, которые можно использовать для изготовления универсального программатора EXTRA-PIC+ v.3.2:


1) Текстолит;


2) DRB9F, разъём COM-порта ("мама");
3) Контактные штырьки (X3), джамперы;
4) Панельки DIP40, DIP20, DIP16, DIP14, DIP8;
5) Стабилизаторы 78L05, 78L12;
6) MAX232 или аналоги ST232/ADM232/SP232;
7) 74xx00 или аналоги КР1533ЛА3/КР15xxЛА3;
8) Диоды 1N4007, 1N4148 или аналог КД522/КД258Д;
9) P-n-p транзисторы КТ345б или аналоги КТ3107/ КТ502/ 2N3906/ 2N3249/ 2N3702/ 2N5447/ 2SA781K. При выборе аналога нужно обращать внимание на Ik.max.;
10) N-p-n транзисторы КТ3102 или аналоги BC547C/ КТ315;
11) Светодиоды (желательно разного цвета);
12) Конденсаторы 470μF на 25v, 10μF на 16v электролитические, 100nF и 47pF;
13) Резисторы на 1кОм и 4.7кОм;
14) Разъем питания.



Теперь расскажу о преимуществе данного универсального программатора EXTRA-PIC+ v.3.2. С помощью EXTRA-PIC+ v.3.2 можно программировать чипы:


10F серии: PIC10F206 PIC10F204 PIC10F202 PIC10F200
12F серии: PIC12F683 PIC12F675 PIC12F635 PIC12F635 PIC12F629 PIC12F510 PIC12F509 PIC12F508
16F/С серии: PIC16F627 PIC16F627A PIC16F628 PIC16F628A PIC16F630 PIC16F636 PIC16F639 PIC16F648A PIC16F676 PIC16F684 PIC16F685 PIC16F687 PIC16F688 PIC16F689 PIC16F690 PIC16F73 PIC16F74 PIC16F76 PIC16F77 PIC16F716 PIC16F737 PIC16F747 PIC16F767 PIC16F777 PIC16F83 PIC16F84 PIC16F84A PIC16F87 PIC16F88 PIC16F818 PIC16F819 PIC16F870 PIC16F871 PIC16F872 PIC16F873 PIC16F873A PIC16F874 PIC16F874A PIC16F876 PIC16F876A PIC16F877 PIC16F877A PIC16C61 PIC16C62 PIC16C62A/B PIC16C63 PIC16C63A PIC16C64 PIC16C64A PIC16C65 PIC16C65A/B PIC16C66 PIC16C67 PIC16C620/A PIC16C621/A PIC16C622/A PIC16CE623 PIC16CE624 PIC16CE625 PIC16C71 PIC16C72 PIC16C72A PIC16C73 PIC16C73A/B PIC16C74 PIC16C74A/B PIC16C76 PIC16C77 PIC16C710 PIC16C711 PIC16C712 PIC16C716 PIC16C745 PIC16C765 PIC16C773 PIC16C774 PIC16C923 PIC16C924 PIC16C925 PIC16C926
18F серии: PIC18F1220 PIC18F2220 PIC18F2320 PIC18F2331 PIC18F2410 PIC18F242-2439 PIC18F2420 PIC18F2431 PIC18F2455 PIC18F248 PIC18F2480 PIC18F2510 PIC18F2515 PIC18F252-2539 PIC18F2520 PIC18F2525 PIC18F2550 PIC18F258 PIC18F2580 PIC18F2585 PIC18F2610 PIC18F2620 PIC18F2680 PIC18F4220 PIC18F4320 PIC18F4331 PIC18F4410 PIC18F442-4439 PIC18F4420 PIC18F4431 PIC18F4455 PIC18F448 PIC18F4480 PIC18F4510 PIC18F4515 PIC18F452-4539 PIC18F4520 PIC18F4525 PIC18F4550 PIC18F458 PIC18F4580 PIC18F4585 PIC18F4610 PIC18F4620 PIC18F4680
EEPROM 24C серии: 24C512 24C256 24C128 24C64 24C32 24C16 24C08 24C04 24C02 24C01
EEPROM 93хх серии



Данный перечень программируемых микросхем постоянно расширяется, их можно без труда программировать, только перед программированием, обязательно найдите datasheet на чип и проверьте расположение выводов.


Теперь немного о значении джамперов и выключателя. Выключатель, как это и должно быть по логике, управляет питанием. Контактные штырьки J3 отвечают за возможность повторного программирования некоторых микроконтроллеров (т.к. после подачи напряжения на запрограммированный чип, он сразу же начинает выполнять свою программу, и из-за чего не поддается перепрограммированию).  J3 – положение: 1-2 – режим первого программирования, 2-3 –режим повторного программирования (если первый выдает ошибки). Контактные штырьки J4 переключение между MISO и MOSI. Десятипиновый разъем предназначен для подключения адаптеров.


Кстати, чуть не забыл. Для пользованием универсального программатора EXTRA-PIC+ v.3.2 нужен софт. Можно использовать: IC-PROG, WinPic800 и PonyProg.


Вот фотография моего EXTRA-PIC+ v.3.2 программатора, пусть не так красиво, зато работает!



Вот и все. Удачных изготовлений универсального программатора EXTRA-PIC+ v.3.2.

Поделиться:
 
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 ... 13
bviknult | 14.10.2011 11:14

Эти программаторы я собрал, все они работают.
Собранные программаторы

Коментариев: 4  | bvikn(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-10
admin | 14.10.2011 14:13

Верхний программатор USB на ATMEGA 8?

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
bviknult | 16.10.2011 23:25

Да на ATMEGA 8, но как то он мне не понравился.
я сам не программист, пользуюсь готовыми прошивками, у меня к ВАМ вопрос, может быть поможете - я собрал электронное устройство подачи школьных звонков с сайта http://radiomaster.com.ua/691-shkolnyj-avtomat-podachi-zvonkov.html там прошивка для PIC16F628 без буквы , а у меня есть PIC16F628A, написал автору, но ответа нет, как переписать прошивку под PIC16F628A, исходник на сайте есть.

Добавленно позже (в 5:26 17.10.2011):

Если можно что то сделать ответьте на Email:

Коментариев: 4  | bvikn(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-10
admin | 17.10.2011 21:21

Вот основные отличия между PIC16F628 и PIC16F628A:
1. Уменьшен размер кристалла - новая технология, за счет чего уменьшено портребление питания.
2. Новый малопотребляющий таймер TMR1 (разница в допустимых частотах в асинхронном режиме).
3. Новый внутренний RC генератор, с точностью +/- 1%
4. Биты защиты которые были поблочно теперь один бит либо открыта память либо вся закрыта.
5. Есть небольшие отличия в установках регистров по умолчанию (необходимо сверять)
6. Отличие в спецификации на программирование, а именно отличается режим стирания, т.е. в принципе PIC16F628A можно запрограммировать даже если программатор поддерживает только PIC16F628 , но стереть уже не получиться, необходима поддержка именно PIC16F628A.
---------------
По поводу изменения кода, так это только к автору ([email protected]).

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
whoim | 29.10.2011 23:55

Прошу помощи по данному программатору. Только начинаю свой путь, первое устройство ) Решил просто собрать на будущее и попробовать прошить 12F509 любой прошивкой и верифицировать.. Ну в общем, так
При подключении питания (18Вольт БП от принтера струйного) горят ВСЕ светодиоды.
При подключении к компу греется U3 и Q3, греется резистор R5 и диод который сразу после разьема питания
При вытаскивании J3 тухнет желтый светодиод.
Использовал 3102 и 3107Б транзисторы. КРЕНКи использовал крупные, не такие как у вас.
Вот фотки:

IC-Prog поставил, настроил на Win7 (драйвер, все дела). Пик12 пихаю в ПИК10-разъем, правильно?

Греются элементы сильно..

Добавленно позже (в 23:56 29.10.2011):

Вот, кабель com-порта паял по нумерации на разьемах. 1 к 1, 2 к 2 и т.д. Если представить в виде схемы, получилось зеркально.

Добавленно позже (в 00:00 30.10.2011):

Вот получше фото:

Добавленно позже (в 00:12 30.10.2011):

Включение тактирования в программе в "тесте программатора" повышает напругу на 3 ноге разьема расширения с 4 вольт до 8.

Выходы на микросхемах стабилизации питания:
U1 U3 - 5.07v
U2 7.5v

Коментариев: 5  | whoim(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-29
admin | 30.10.2011 05:57

whoim, Вы верно написали? Соответственно правильно впаяли?

Выходы на микросхемах стабилизации питания:
U1 U3 – 5.07v
U2 7.5v

U1, U2 – стабилизаторы на 5v, а U3 - 12v.

Микроконтроллер PIC12F509, насколько я помню, необходимо устанавливать в разъем для PIC14 в позицию PIC8. Уточните по datasheet.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
whoim | 30.10.2011 09:06

whoim, Вы верно написали? Соответственно правильно впаяли?

Да, перепроверил. Потом посадил на 12,5В питание - на 5-тивольтовых ничего не изменилось, а на U3 стало тоже 5В )))
Может, по почте или в аське/магенте/скайпе поможете пошагово? Опыта отладки нет вообще)))

Коментариев: 5  | whoim(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-29
admin | 30.10.2011 09:20

При 12,5v элементы тоже сильно греются?
Вы используете удлинитель COM порта или подключаете программатор напрямую?
Отладка в принципе не нужна при верном соответствии схеме.
С распиновкой PIC12F509 разобрались?

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
whoim | 30.10.2011 09:29

U3 - L7812CV
U1 - 7805CT
U2 - L7805ACV

Добавленно позже (в 09:31 30.10.2011):

>При 12,5v элементы тоже сильно греются?
Меньше намного но да
>Вы используете удлинитель COM порта или подключаете программатор напрямую?
Удлиннитель, я писал про него в первом посте
>С распиновкой PIC12F509 разобрались?
Думаю, сначала надо убедится что штука работает. На сайте 5В есть методика тестирования.
При подаче питания горят ВСЕ светодиоды. Это же неверно?

Добавленно позже (в 09:38 30.10.2011):

Соответственно правильно впаяли?

простите, незаметил. Да, на кренках слева-направо, надписями к себе выводами вниз: in,gnd,out. На плате помечено. Я перенес ЛЛТ маркировку компонентов на лицевую сторону текстолита.

Добавленно позже (в 10:09 30.10.2011):

Еще инфо. PonyProg в настройках подключения Probe-тест проходит. Читает, или делает вид чточитает пустую микросхему. Запись в IC-Prog проходит но в конце ошибка чтения нулевого адреса. В ПониПрог запись не идет - blank error -22

Добавленно позже (в 10:09 30.10.2011):

Воткнул напрямую, без удлинителя. Все то же. Вроде как работает, но вроде как и не до конца..

Добавленно позже (в 11:20 30.10.2011):

Прошу прощения, прибор иногда загоняется когда не до конца провернешь ручку.. Перемерял питания на выходах микрух.
Короче - все в норме, 5,07в и 13,3 если питать 18В и 5,07 и 10 если питать 12В. IC-Prog при записи выдает ошибку про адрес 0х0000h, но это уже возможно надо просто почитать - как записывать. Попробую провести тестирование по методике 5в.

Коментариев: 5  | whoim(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-29
admin | 30.10.2011 11:56

Вообще удлинители не рекомендуют, но если и делают, то не длиннее 5-6 см.
Тест в попи прог проверяет только на наличие перемычки между 6 и 7 пином COM порта. Этот тест полезет только в случае определения номера COM порта и все.

прибор иногда загоняется когда не до конца провернешь ручку.

О чем это Вы?

IC-Prog при записи выдает ошибку про адрес 0х0000h

Вы же PIC не установили. Соответственно и ошибку выдает.

Попробую провести тестирование по методике 5в.

Конечно, проведите, отпишитесь о результатах.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
whoim | 30.10.2011 12:53

О чем это Вы?

о своем тестере)))
--
Скажите, относятся ли данные рекомендации к этому программатору?

Q: А как вообще проверить экстра пик, без подключения к ком порту?
A: Припаиваете проводок к выходу стабилизатора который питает МАХ и 1533, распечатываете схему по которой собирали и кладёте перед собой. Включаете питание программатора, джампер J4 замкнут, на выводах разъёма Х3 DATA, CLOCK, Vpp и, в зависимости от версии, Vcc должен быть низкий уровень, если не так ищем КЗ или не рабочий элемент. Если всё в порядке берём наш проводок и тыкаем им в 3 контакт разъёма Х1 на Х3 должен появиться высокий уровень или на Vpp или на Vdd или на обеих выводах одновременно, опять же всё зависит от версии. Далее тыкаете в 4 на Х1 и с учётом инверсий сигнала прослеживаете до вывода DATA на Х3, потом тыкаете в DATA на Х3 и смотрете на 8 Х1, должно быть больше 10В, ну последний раз тыкаете в 6-7 на Х1 и соответственно смотрите CLOCK на Х3, для версии 3.2 по той же логике проверяете RESET, MOSI и MISO, обратить внимание джампер J4 разомкнут. После проверки и, если понадобилось, устранения неисправностей можно подключить к компу и тестить в IcProg.

Собсно, это он же. Первый косяк: Включаете питание программатора, джампер J4 замкнут, на выводах разъёма Х3 DATA, CLOCK, Vpp и, в зависимости от версии, Vcc должен быть низкий уровень, если не так ищем КЗ или не рабочий элемент.
data 0,74; clock 0,01; vpp 13,7; vcc 5,12;

Добавленно позже (в 12:54 30.10.2011):

Вы же PIC не установили. Соответственно и ошибку выдает

установил в пик8. Мог ли я ее сжечь, установив ранее в пик10?
Вообще удлинители не рекомендуют
ого, у меня метр. Впрочем, напрямую тоже подключал.
Начал вникать в схему. vcc есть всегда, от U1. Vpp управляется при J4 в 2-3, иначе тоже есть всегда. Так вот - он управляется. При питании 12В желтый светодиод включается, выключается в зависимости от стадии прошивки программой. Однако при чтении в микрухе пусто.
управляется при J4= управляется при J3
.. перепроверил все. Отчего горит красный светодиод? на выходе Q1 и Q2? вроде как не в "полный накал". Отрезал транзистору базу - один хрен горит..
Итак, выводы.

Проходит тест только CLOCK, по галочке появляется и исчезает на X3/3pin. Vpp подается постоянно - и, видимо, в этом и проблема. Вот только транзюки все целые. Возможно - я не тот светодиод использовал (не знаю какой, 3В). Да и резисто на 1к там стоит, в цепи светодиода. Возможно, проблема в стабилизаторе.. Он у нас 7812СТ
По вышеприведенной методике стало проходить все (поменял не глядя транзюки). Все, только clock сдох. Похоже, ЛА3 накрылась? На одном из выходов MAX232 прослеживается инверсный сигнал с 6-7 порта X1.
Аа ну его, пойду в уо погоняю

Коментариев: 5  | whoim(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-29
admin | 30.10.2011 18:43

Скажите, относятся ли данные рекомендации к этому программатору?

Да

установил в пик8. Мог ли я ее сжечь, установив ранее в пик10?

Очень вероятно.

Отрезал транзистору базу – один хрен горит..

Вы упомянули, что это Ваша первая схема. Вы в курсе, что детали при перегреве в процессе пайки могут выходить из строя? Особенно это касается диодов и транзисторов.
Меня смущают показания вашего стабилизатора на 12v. Показание должно быть 12, а не 13 или еще сколько-то вольт. Максимальное отклонение обычно составляет сотые доли.
Возможно и ЛА3. В будущем не жалейте панели под микросхемы (стоят копейки, а облегчают жизнь существенно), в аналогичных случаях проще искать неисправность. А теперь Вам предстоит демонтаж.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
whoim | 31.10.2011 12:01

Снова здравствуйте! В общем, много чего было. Два раза выходил из строя транзистор который Vpp управляет. Видимо, это происходит, когда его от 18в питаю какое то время. В этой же цепи и 13.5В.

Сейчас проходит все тесты кроме одного - проверка на 6-7 ноги Х1 и CLOCK на X3. Видимо, ЛА3 полетела.. её нет.

Про панельки.. да, надо было.. Детали стараюсь не греть, знаю чем чревато. Такая красивая плата была блин.. теперь перепахана ((

Коментариев: 5  | whoim(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-10-29
ratex | 15.11.2011 07:09

Здравствуйте.
Подскажите, как скачать эл.схему данного программатора, а также монтажную схему? В статье они открываются в форме всплывающих окон или тп... Принскринить как-то несерьёзно... Спасибо.

Добавленно позже (в 07:18 15.11.2011):

Извиняюсь, разобрался 🙂

Добавленно позже (в 07:22 15.11.2011):

Мне кажется, или, действительно, резисторы вокруг кнопки поджареные? (на фото)

Коментариев: 49  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
admin | 15.11.2011 08:18

Хорошо, что разобрались. Резисторы в отличном состоянии. Использовались стоковые, из-за этого на них есть налет светлой краски, не более.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
ratex | 15.11.2011 15:53

Ясно 🙂 Спасибо. Буду собирать программатор по Вашему варианту.

Коментариев: 49  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
Novicok | 24.11.2011 15:37

Помогите пожалуйста Прошиваю программой IC-Prog 1.06 При прошивке вроде все нормально, а при проверке буфера Ошибка 000h. Когда считываю записанное в микропроцессор (PIC16F877A) там одни нули. Провел тестирование программатора. Посмотрите пожалуйста все ли нормально. Жирным курсивом мои данные. Спасибо.

2. Красный светодиод (D4) погашен, а зелёный (D3) светится. выполняется
3. Напряжение в точке (1) не менее +13,0 вольт, и не более +24,0 вольт.
выполняется
4. Напряжение в точках (2) и (3) близко + 5,0 вольт.
выполняется
5. Напряжение в точке (4) близко к 0 вольт.выполняется
6. Напряжение на контакте 4 разъёма X3 близко в 0 вольт (не более +1 вольта). 0,69
7. Напряжение на контакте 5 разъёма X3 близко к 0 вольт.
0.1
1. Установите "галочку" в поле "Вкл. Выход Данных", при этом, в поле "Вход Данных" должна появляться "галочка" появляется, а на контакте 4 (DATA) разъёма X3, должен установиться уровень лог. "1" (не менее +3,0 вольт) 5.01
. Теперь, замкните между собой контакт 4 (DATA) и контакт 3 (GND) разъёма X3, при этом, отметка в поле "Вход Данных" должна пропадать, пока контакты замкнуты.выполняется
2. При установке "галочки" в поле "Вкл. Тактирования", на контакте 5 (CLOCK) разъёма X3, должен устанавливаться уровень лог. "1". (не менее +3,0 вольт). 4.4
3. При установке "галочки" в поле "Вкл. Сброс (MCLR)", на контакте 1 (VPP) разъёма X3, должен устанавливаться уровень +13,0... +14,0 13.45
вольт, и светиться светодиод D4 (обычно красного цвета). выполняется
1. 13 вывод микросхемы U4: напряжение от -5 до -12 вольт
-5.39. При установке "галочки": от +5 до +12 вольт +6.7.
2. 12 вывод микросхемы U4: напряжение +5 вольт +5,02. При установке "галочки": 0 вольт 0,02.
3. 6 вывод микросхемы U5: напряжение 0 вольт 0,68
. При установке "галочки": +5 вольт 4,75.
4. 1 и 2 вывод микросхемы U5: напряжение 0 вольт 0,69
. При установке "галочки": +5 вольт 5,01.
5. 3 вывод микросхемы U5: напряжение +5 вольт 4,69. При установке "галочки": 0 вольт 0,1.
6. 14 вывод микросхемы U4: напряжение от -5 до -12 вольт -8,53. При установке "галочки": от +5 до +12 вольт +8,44.

Добавленно позже (в 15:39 24.11.2011):

К сожалению перепуталось форматирование, жаль скорректировать нельзя. Но по моему можно понять.

Коментариев: 2  | sipajlov(bсh)yandex.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-24
admin | 26.11.2011 15:50

Novicok, ну вроде все в норме. Единственное что приходит на ум, проверьте саму панель куда устанавливаете МК. Сам МК новый? Возможно просто брак.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
Novicok | 26.11.2011 17:01

Урра все заработало. Спасибо, надоумили проверить сам микроконтроллер и заодно и прошивку. Просто прошивка оказалась защищенной и поэтому не проверялась. Проверил на другой прошивке и все нормально. Спасибо. Вовремя сказанный совет натолкнул на верные действия.

Коментариев: 2  | sipajlov(bсh)yandex.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-24
admin | 26.11.2011 17:30

Рад помочь!

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
Lanks | 29.12.2011 04:53

Собрал этот програмато,кроме кнопки включения.Нашол такую только в ней 6 выводов!В электронике не силен =0 Зачем третий контакт в кнопке посажен на минус через резистор 1 Ком,можно обойтись без резистора

Коментариев: 1  | Lanks(bсh)ukr.net  | Зарегестрирован: 2011-12-28
admin | 29.12.2011 08:56

Можно.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
ratex | 29.12.2011 13:17

Можно ли вместо резисторов 4,7 Ком, использовать на 4,3 Ком?
По-идее, как говорится, не критично...
Просто, у меня десяток новых имеется.

Добавленно позже (в 13:20 29.12.2011):

Не могу найти маму DB-9-го 🙂 Казалось бы, чего проще, а нет! Нету таких нигде. Разве что найти EGA или CGA видеокарты. Есть вариант отрезать от удлинителя com-порта, но распаивать проводами в плату как-то не правктично...

Коментариев: 49  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
admin | 29.12.2011 17:23

Можно ли вместо резисторов 4,7 Ком, использовать на 4,3 Ком?
По-идее, как говорится, не критично…

Да, можно. Резисторы на 4,7 кОм одни из самых распространенных номиналов.

Коментариев: 1685  | Администратор сайта
ratex | 03.01.2012 18:50

admin, а кстати да, зачем третий вывод кнопки подключен на "минус" через резистор? С какой целью?

Коментариев: 49  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 ... 13
Необходимо авторизоваться, чтобы комментировать.