Советские NiCd аккумуляторы

В этой статье мы рассмотрим самые популярные вопросы о щелочных батареях. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) являются наиболее распространенными типами щелочных батарей. Они были созданы Валмаром Юнгером в 1899 году.

Советские NiCd аккумуляторы
Советские NiCd аккумуляторы

Все о никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторах

Сегодня мы более подробно разберемся в устройстве и принципе работы Ni-Cd аккумуляторов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы широко используются на железнодорожном, морском и речном транспорте, в троллейбусах, трамваях, самолетах и ​​вертолетах. Так что область применения этих аккумуляторов очень широка. Они до сих пор доминируют при использовании в военной и авиационной технике. К сожалению, никель-кадмиевые аккумуляторы нельзя использовать в устройствах с высоким энергопотреблением.

Среди преимуществ Ni-Cd аккумуляторов можно выделить:

  • нечувствительность к низким температурам;
  • возможность быстрой зарядки;
  • пригодность для использования в тяжелых условиях эксплуатации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • высокий уровень саморазряда;
  • после длительного хранения емкость восстанавливается только после 5 циклов заряда-разряда;
  • Для продления срока службы рекомендуется каждый раз полностью разряжать аккумулятор, чтобы избежать «эффекта памяти».

Какова конструкция этого аккумулятора?

Никель-кадмиевые аккумуляторы бывают трех типов: цилиндрические, призматические, таблетированные или дисковые.

Никель-кадмиевые аккумуляторы, корпус которых выполнен из полимерного материала, относится к группе малотопливных, в зависимости от степени воспламеняемости к трудновоспламеняющимся. Положительный и отрицательный электроды размещены поочередно, а между ними расположен сепаратор.

Что влияет на срок службы батареи?

Ni-Cd аккумуляторы необходимо заряжать в диапазоне температур от 0 до 40 градусов Цельсия.

Цилиндрические никель-кадмиевые батареи обычно заряжаются от 3 до 7 часов в зависимости от текущей емкости.

Аккумуляторы обладают следующими свойствами:

  • низкое зарядное напряжение, что гарантирует работу в условиях заряда постоянным напряжением даже при низких температурах;
  • высокое сопротивление изоляции;
  • отсутствие неудобной в эксплуатации резиновой заглушки;
  • сохранение работоспособности после глубоких разрядов;
  • высокие разрядные характеристики при низких температурах;
  • долгосрочная сохранность груза;
  • снижение выбросов газов, снижение добавок воды.

Какие основные характеристики никель-кадмиевого режима необходимо соблюдать?

Как и в любом другом аккумуляторе, в работе никель-кадмиевых аккумуляторов происходят изменения, влияющие на работоспособность:

  • изменение состава и объема щелочного электролита, а также его перераспределение в аккумуляторе;
  • потеря активной массы электролитов;
  • появление утечек по жилам;
  • разложение органических веществ.

Из-за высокого окислительного потенциала положительного электрода никель-кадмиевого аккумулятора происходит окисление органических примесей. Повышение давления в никель-кадмиевом аккумуляторе также пагубно сказывается на состоянии аккумулятора.

Еще один момент, который нельзя упускать, это водород, который накапливается при постоянной разрядке аккумулятора до 0 вольт. Щелочные никель-кадмиевые батареи имеют предохранительный клапан для сброса давления. Все эти факторы также влияют на уровень производительности батареи.

В заключение хотелось бы рассказать, как маркируются никель-кадмиевые аккумуляторы:

В символе аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают:

Цифры перед буквами — это количество батареек в аккумуляторе;

К (НК) — никель-кадмиевая открытая призматическая батарея;

L – продолжительность разрядного режима;

Н — режим короткого разряда;

55, 125, 220, 550: номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах

Р (П) — пластиковый корпус

(У) — климатическое исполнение

Источник: zаоkurs.ru

Bestchart
Добавить комментарий