меню
Лужение сплавом Розе, Вуда | Изготовление Печатных Плат |
 

Самый простой способ лужения печатной платы в домашних условиях – это лужение сплавом Розе. Конечно можно использовать и сплав Вуда, но не желательно, так как сплав Вуда имеет в своем составе 12,5% Кадмия, что делает его гораздо токсичнее.

Итак, немного теории. Сплав Розе является легкоплавким сплавом и состоит на 50% из Висмута, 25% Свинца и 25% Олова (Сплав Вуда аналогичен, только 50% доли Олова заменено Кадмием, соответственно 12,5% от общей доли элементов). Температура плавления сплава Розе порядка +94..+96 °C (Сплава Вуда +68,5 °C), что позволяет ему расплавляться и прибывать в жидком состоянии в кипящей воде.

Компоненты для лужения  печатных плат сплавом Розе (Вуда). Лимонная кислота, сплав Розе (Вуда), деревянные палочки.

Для лужения печатной платы сплавом Розе в домашних условиях понадобится:
- 100-120мл обыкновенной воды;
-  чайная ложка пищевой лимонной кислоты;
- 2 деревянные палочки с наконечниками из ткани;
- сплав Розе (Вуда);
- емкость, где будет происходить лужение.

Поэтапная инструкция лужение печатной платы сплавом Розе (Вуда) в домашних условиях.

Берем емкость (я использую старый пищевой судок для холодца) заливаем пол стакана воды, ставим на огонь. Когда вода чуть подогреется, засыпаем около чайной ложки лимонной кислоты; размешивая воду, помещаем в нее печатную плату, приготовленную для лужения.

Лимонная кислота прореагирует с фольгой на печатной плате, порозовевший цвет которой, скажет об окончании реакции (это занимает порядка 10-15 секунд). Лимонная кислота обезжирит печатную плату перед лужением и удалит с нее все окислы, если лужение происходит не сразу после снятия тонера.

Далее (не вынимая печатной платы из воды) киньте пару кусочков сплава Розе на фольгированную сторону печатной платы, подождите несколько секунд, пока расплавится сплав Розе. Если сплав Розе стал жидким, начинайте размазывать его по текстолиту палочками с наконечниками из ткани (я использую палочки от мороженого).

Если сплав Розе скатился с печатной платы, просто переверните ее фольгой вниз и палочками поприжимайте в местах скопления сплава. В этом случае сплав Розе гарантированно окажется на всей поверхности печатной платы. Но при этом его будет много и некоторые отверстия для сверления будут закрыты.

Для снятия излишка сплава Розе с печатной платы, переверните ее в кипящей воде (все в том же сосуде для травления) фольгой вверх и палочками с тканью легкими поглаживаниями удалите излишки.

После всех перечисленных процедур просто достаньте печатную плату из воды и дайте ей остыть. Лужение печатной платы сплавом Розе в домашних условиях завершено.

Поделиться:
Страницы:
ratex | 01.01.2012 19:02

А у меня что-то непонятное происходит…
Заказал сплав Розе с инета. На этикетке написано «Сплав «Розе». Температура плавления 95 градусов по Цельсию.
Но он почти не плавится в кипящей воде. То есть, он становится мягким и всё. В него палочкой тыкаешь, и остаются кратеры такие. Я так понимаю, он должен становиться жидким как ртуть. Плату удалось залудить, но не до конца. И то, когда переворачиваешь дорожками вниз и с силой прижимаешь к дну. Похоже, что у моего сплава температура плавления не ниже 100 грд… Излишки соскребаются кое-как и то сходят комками.
Что это может быть? И где-то встречал, что вместо воды используют глицерин. Поможет ли это? У глицерина температура кипения 290 градусов.

Добавленно позже (в 22:03 01.01.2012):

В общем, вышел из положения добавив соли в воду. Сделал соляной раствор покруче, тем самым увеличив температуру кипения воды. Получилось лучше. Капля стала больше походить на ртуть. Даже получилось размазать по плате. Но всё равно, со сплавом что-то напутано. Температура плавления высоковата.

Добавленно позже (в 22:05 01.01.2012):

И лимонную кислоту, конечно же тоже сыпал.


Коментариев: 48  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
ratex | 02.01.2012 01:09

Теперь всё получилось идеально! Сделал ещё более сильный соляной раствор :) Незнаю, но примерно на пол-литра воды грамм 100 соли. Сплав стал как ртуть. И просто палочкой обмотанной бинтом растёр по дорожкам. Возможно у нас атмосферное давление низкое, или другие причины. Но не хватало где-то градусов пять, чтобы всё получилось. :)
ExtraPic лужение печатной платы


Коментариев: 48  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
admin | 02.01.2012 04:26

Возможно Вам попался «самопальный» сплав низкого качества.
Я обычно в подобных случаях увеличиваю концентрацию лимонной кислоты.


Коментариев: 1524  | Администратор сайта
ratex | 02.01.2012 12:54

Возможно, что самопальный, либо с соотношением металлов напутано. Это и повлияло на температуру плавления. Конечно, выкидывать его не стану. Буду пользоваться им в соляном растворе, пока не закончится.
Ага… значит лимонной кислотой тоже можно это исправить. Буду иметь ввиду. Просто соли у меня больше было :-)


Коментариев: 48  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
Alexn | 27.01.2012 21:20

Смотрите на яндексе «температура кипения воды в зависимости от давления и высоты над уровнем моря»

Можно термопару запихивать в кипящую воду и определять давление воздуха.


Коментариев: 1  | upl(bсh)list.ru  | Зарегестрирован: 2012-01-27
ratex | 28.01.2012 11:18

Я ужЕ пользуюсь этим сплавом, всё ок. Просто добавил в воду соли. Я уверен, что конкретно с моим сплавом было что-то напутано (соотношение металлов), и он стал более тугоплавким.


Коментариев: 48  | maksim_80(bсh)mail.ru  | Зарегестрирован: 2011-11-15
Страницы:
Необходимо авторизоваться, чтобы комментировать.